Retail Life

Селлеры просят проверить правомерность использования индекса цен на маркетплейсах

Такая просьба содержится в обращении к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России.

Речь идёт о правомерности использования маркетплейсами «индекса цен» по отношению к товарам селлеров. Практика такова, что маркетплейсы формируют «индекс цен» на основе мониторинга стоимости схожих товаров на конкурирующих платформах и в интернет-магазинах. По мнению авторов обращения, это влияет на место товара в поисковой выдаче, в частности понижает его, что безусловно отражается на продажах.

Подобная просьба уже поступала в ФАС в начале 2024 года. Речь шла о проверке механизма индексирования на соответствие антимонопольному законодательству. В конце октября служба отказала в возбуждении дела. Основанием для этого стали результаты опроса маркетплейсов, которые, в частности, указали на то, что «индекс цен» не имеет определяющего значения при ранжировании товара и не влияет на предоставление каких-либо преференций.

Например, в Wildberries пояснили, что «индекс цен» — один из факторов, формирующих позиции товара в поиске. Помимо него учитываются качество заполнения карточки, отзывы покупателей, скорость доставки заказа и прочее. А в Ozon считают, что товарные позиции с выгодным и умеренным «индексом цен» получают продвижение в поиске, тогда как с невыгодным индексом — нет.

В то же время, инициаторы обращения ссылаются на ситуацию с Booking.com: известно, что установление этой площадкой паритета (равенства) цен для отельеров было признано нарушением. Подобное, по их мнению, просматривается и в ситуации с маркетплейсами.

Стоит иметь в виду, что продавцы не могут устанавливать на всех площадках одну и ту же цену, поскольку комиссии на этих площадках изначально разные.  Да и автоматический расчёт «индекса цен» неизменно приводит к ошибкам. Мало того, что товары от разных производителей, так их ещё в упаковке может быть разное количество. Однако эти товары приравнивают к идентичным и при расчёте «индекса цен» подобные особенности в расчёт не берут.

В итоге такие товары теряют место в поисковой выдаче. А это способно сокращать продажи в несколько раз, считают авторы обращения.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.