Retail Life

Селлеры пожаловались на маркетплейсы

Продавцы попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить законность проведения некоторых автоакций на онлайн-площадках.

В частности, продавцов расстроило то, что их товар на маркетплейсах автоматически включается в категорию распродаж и реализуется со скидками. Тогда как зачастую никаких уведомлений об этом, заявляют авторы обращения в ФАС, они не получают.

Между тем, крупнейшие российские маркетплейсы могут самостоятельно устанавливать скидки, чтобы разгрузить склады от невостребованных товаров. В отдельных случаях снижение цен может достигать 50%. Для покупателей подобные акции всегда желанны. А вот для продавцов такой подход может обернуться прямыми убытками.

Изначально участие в подобных мероприятиях носило добровольный характер: селлерам предлагали самостоятельно выбрать, на какие товары они готовы снизить цены. Однако нынешней осенью политика маркетплейсов изменилась. Отныне товары попадают под действие автоакций автоматически, что называется по умолчанию. И хотя продавцы, не желающие снижать цены, имеют право уведомить об этом маркетплейсы, зачастую они узнают о такой акции уже после того, как их товар оказывается проданным.

В то же время, в Wildberries подчеркнули, что обязательно предупреждают селлеров об автоакциях, причём делают это заранее — за три рабочих дня. А в Ozon уточнили, что предоставили селлерам право самим устанавливать нижнюю пороговую цену.

Насколько права каждая из сторон, теперь предстоит разобраться ФАС. Она же вынесет решение по существу вопроса.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.