Retail Life

Селлеры-новички на Wildberries почти ничего не зарабатывают

Кажущаяся лёгкость зарабатывания денег на маркетплейсах регулярно привлекает к торговле онлайн всё новых селлеров. Однако действительность чаще всего оказывается гораздо сдержанней прогнозов. Согласно результатам исследований, проведённых экспертами крупнейшего в России маркетплейса, через год после начала торговли 43% селлеров зарабатывает лишь до 10 000 рублей в месяц, и только 10% предпринимателей выходят на ежемесячный доход свыше 1 млн рублей.

Это вовсе не означает, что торговля на маркетплейсе — заведомо малоприбыльное дело. Так, 6% новых селлеров удаётся зарабатывать на Wildberries к концу первого года от 500 тыс. до 1 млн рублей в месяц, 17% — от 100 тыс. до 500 тыс. руб., а ежемесячный заработок 23% продавцов колеблется от 10 тыс. до 100 тыс. руб. В среднем же готовой доход на Wildberries составил в 2023 году 9,2 млн рублей.

Хотя встречаются и на редкость удачливые селлеры. По данным за 2023 год 1% предпринимателей на Wildberries удалось выйти на миллионный оборот всего за месяц. Но это скорее исключение из правил. При нынешней конкуренции на рынке ритейла такой успех воспринимается не иначе как подарок судьбы.

Что же касается доходов селлеров на других маркетплейсах, то и здесь птица торговой удачи навещает отнюдь не каждого селлера. Многое зависит от площадки, на которой ведётся торговля. Самый низкий средний годовой оборот отмечен у продавцов на «АliExpress Россия» — 1,03 млн руб. На «Яндекс Маркете» этот показатель составил 1,5 млн руб., на KazanExpress — 2,9 млн руб., на Ozon — 3,4 млн руб. А самый высокий средний показатель оказался у продавцов на «Мегамаркете» — 13,1 млн рублей в год.

В Wildberries считают, что категория товара большой роли на маркетплейсе не играет: даже в сегменте одежды, где традиционно высокая конкуренция, регулярно появляются новички с большими объёмами продаж. Правда, при этом не уточняется, какая одежда и каких брендов приносит успех селлерам и какие маркетинговые стратегии при этом желательно использовать. Но то, что торговля на маркетплейсе требует глубокой проработки и подготовки, сомнения не вызывает.

Оставьте ответ