Retail Life

Сегмент готовой еды растёт быстрей, чем доставка из ресторанов

Особенно это заметно в таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.

По данным аналитиков сервиса «Купер», продажи готовой еды в начале года выросли по сравнению с прошлогодним на 10–15%, тогда как ресторанная доставка прибавила лишь 5–7%. Этому есть своё объяснение. Статистика покупок в сегменте e-Grocery показывает, что каждый четвертый продуктовый ритейлер включает в свой ассортимент готовую еду. Крупным сетям эта категория обеспечивает 17% от общей выручки, а отдельным продуктовым  магазинам и того больше  — 35%.

В 2024 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 39,4% —до 1,28 триллиона рублей. Драйвером роста е-Grocery стали готовая еда (салаты, бульоны, выпечка) и fresh (фрукты, овощи, зелень). Это связано, прежде всего, с ростом уровня сервиса крупнейших игроков и сокращением времени доставки на фоне развития сетей dark store и dark kitchen.

География продаж охватывает всю Россию. Наибольший рост по количеству заказов наблюдается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В то же время процент заказов с готовой едой в регионах достаточно высок — 3540%.

Пик заказов приходится на обеденное время — с 12:00 до 14:00. А среднее время доставки составляет 30–60 минут — в зависимости от региона и типа магазина.

Готовую еду в основном предпочитают пользователи с доходом до 80 тысяч рублей в месяц. Таких  60%. Потребителей же с доходом от 80 до 160 тысяч всего лишь 25%.

Ещё один тренд — в корзине с готовой едой часто появляются сопутствующие товары. При этом

  • 86% заказов включают напитки,
  • 61% — хлеб, тосты, лаваш,
  • 53% — свежие овощи и фрукты,
  • 20% — шоколад и шоколадные батончики.

А вот хозяйственные товары  потребители добавляют лишь в 4% заказов.

Большинство заказов с готовой едой приходится на доставку из супермаркетов (58%) и гипермаркетов (41%). Лишь 1% пользователей выбирают самовывоз.

По мнению специалистов сервиса «INFOLine-Аналитика», в 2025 году рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров составит более 35%, а рынка готовой еды — почти 40%.

Отмечено также, что растёт популярность категории готовой пищи среди молодежи (18–24 года) и людей старшего возраста (45–55 лет). Основная же аудитория — женщины в возрасте 25–45 лет: среди потребителей готовой еды они составляют 76%.

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.