Саранский ликёро-водочный завод (Саранский ЛВЗ) запустил производство дистиллированного джина со вкусом колы под брендом Ginster Cola. Это первый в России продукт такого типа, созданный с применением полноценной технологии London Dry Gin.
Расширение продуктовой линейки отражает новые потребительские тренды, в частности – растущий интерес к вкусовым крепким напиткам и коктейльной культуре. «Потребитель уходит от «чистой крепости» к напиткам с историей и гастрономическим потенциалом. Мы видим устойчивый тренд на эксперимент внутри традиционных категорий», – комментирует мастер дистилляции Саранского ЛВЗ Владимир Колганов.
Джин – одна из наиболее быстрорастущих товарных категорий на российском рынке алкоголя. По данным Nielsen, в 1 квартале 2025 г. продажи джина в России выросли в натуральном выражении на 9,2%, а в денежном исчислении – на 16,4%.
Технология выпуска Ginster Cola отличается от широко распространённого смешивания спирта с ароматизаторами. В рецептуре используются классические ботаникалы (категории растительных ингредиентов) – можжевельник, кориандр, дягиль и др.: их настаивают на спирте 48 часов, после чего проводится повторная перегонка с отбором «сердца» дистиллята – самой дорогой и качественной фракции. После производства купажа с ароматными ингредиентами вкус настраивается балансирующими компонентами. Такой подход обеспечивает сложную вкусовую структуру, где кола ощущается не как добавка, а как часть дистиллята.
«Ginster Cola – не «ароматизированный напиток», а дистиллят с характером, который можно пить и чистым, и в коктейлях, – отмечает Колганов. – Аналогичные попытки на мировом рынке предпринимались – чаще всего в формате слабоалкогольных коктейлей. Однако мы хотели создать продукт, который будет позиционироваться как полноформатный джин крепостью 37,5% – с возможностью включения в барную карту».
Новый продукт будет представлен в сегменте доступного премиума – рядом с крафтовыми джинами. Ориентировочная розничная цена бутылки 0,5 л составит около 690 рублей. После выпуска стартовой партии в 50 000 бутылок компания рассчитывает масштабировать производство и выйти на прогнозный объем продаж – около 200 000 бутылок за первый год.
В ближайшие месяцы продажи стартуют в крафтовом ритейле и HoReCa, ведутся переговоры с крупными федеральными сетями. В перспективе Саранский ЛВЗ рассчитывает наладить экспорт нового продукта.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.