В первой половине 2025 года сервис доставки «Самокат» открыл порядка сотни новых распределительных центров (dark store), увеличив общее число площадок до 2400, сообщает информационно-аналитическое агентство INFOLine.
Второе место среди лидеров занимает структура dark store сервиса «Яндекс Лавка»: прирост составил 66%, доведя показатель до 638 торговых точек. Третье место занял ритейлер «ВкусВилл», расширивший сеть dark store на 20% до отметки в 238 складов.
Эксперты отмечают разнообразие подходов к организации dark store ведущими игроками российского сегмента электронной торговли продуктами питания. Так, структуры «Яндекс Лавка» и «ВкусВилл» активно внедряют концепцию dark kitchen, построенную на принципах функционирования dark store. Согласно представленным цифрам на конец первого полугодия 2025 года, «Яндекс Лавка» располагает приблизительно 130 подобными кухнями (около 20% от общего числа dark store), а «ВкусВилл» имеет 188 темных кухонь (примерно 79%).
X5 Digital применяет различные подходы к созданию инфраструктуры dark store. За первое полугодие 2025 года запущены более 30 dark store торговой марки «Пятёрочка» площадью от 500 до 700 кв.м., открыты более 20 универсальных центров обслуживания разных брендов X5 площадью от 1000 до 1500 кв.м., а также введены в эксплуатацию две площадки dark store vprok.ru общей площадью 78,2 тысячи кв.м. Стоит отметить, что одна площадка в столице площадью 19 тысяч кв.м была закрыта во II квартале 2025 года.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.