Retail Life

Рынок розничного онлайн-импорта исследовали аналитики Data Insight и компании GBS

В 2023 году объем продаж розничного онлайн-импорта в России составил 313 миллиардов рублей.

По данным проведённого исследования, 98% от общего количество заказов в рамках онлайн-импорта приходится на Китай. В 2023 году сумма заказов составила 282 млрд рублей, это примерно 90% от общей суммы заказов в рамках онлайн-импорта. При этом доля КНР в объёме доставок достигает 79%.

Что же касается других импортёров, то ни один из них не может сравниться по популярности с китайскими поставщиками. В частности, Турция и Германия занимают в импорте россиян второе и третье места — 16% и 10% от общего объёма, соответственно. А у Казахстана, Южной Кореи и некоторых других стран доля равна примерно 9%.

По мнению аналитиков Data Insight и GBS, ключевыми игроками розничного онлайн-импорта сегодня являются:

  • Интернет-ритейлеры и маркетплейсы (с кроссбордерной полкой)
  • Мейлфорвардеры (с витриной и без витрины)
  • Сервисы по созданию кроссбордерной полки
  • Таможенные брокеры​​​​​​

Обеспечением трансграничной доставки заказов в России занимаются несколько логистических компаний и транспортных операторов, работающих в сфере кроссбордера. В их числе:

  • ​Почта России
  • GBS
  • СДЭК
  • Цайняо (Cainiao, КНР)
  • Boxberry
  • 5Post (X5 Retail Group).

В число ведущих компаний входят также компании «Деловые Линии», ПЭК и КИТ, играющие большую роль в магистральной доставке трансграничных отправлений.

Потребители онлайн-импорта покупают товары преимущественно для личного пользования, причём делают это постоянно. Для 86% россиян онлайн-покупки за рубежом не являются новинкой, 58% совершили три и более покупки за последние шесть месяцев. А ещё 75% потребителей сообщили о бесплатной доставке своего последнего заказа.

 

Оставьте ответ