Весной 2024 года нехватка курьеров по России составляла 140 тысяч человек.
Не смотря на то, что показатель онлайн-продаж в апреле – июне вырос по отношению к прошлогоднему на 47%, он оказался ниже, чем рост в январе – марте, на 3,2% . Участникам рынка пришлось сужать зону покрытия сервиса, например, ограничить доставку в городские парки, а в ряде случаев даже пришлось её отменять.
Согласно оценкам INFOLine, во II квартале 2024 года объём заказов продуктов сократился практически у всех крупных игроков рынка e-grocery. Из-за дефицита курьеров снижение объёмов продаж составило:
- Wildberries — 22,4%
- Ozon — 7,9%
- «Лента» — 7,7%
- «Купер» — 6,7%
- «ВкусВилла» — 4%
Впрочем, некоторые игроки склонны объяснять ситуацию с сокращением заказов сезонным снижением покупательских потребностей.
Между тем, в марте 2024 года нехватка курьеров по всей России составляла 140 тысяч человек, а к концу этого года, по мнению некоторых участников рынка, может вырасти до 300 тысяч. Остро не хватает на рынке e-grocery и сборщиков заказов.
В условиях кадрового голода операторы e-grocery оптимизируют свои затраты, в частности, за счёт повышения стоимости доставки до удаленных городских районов. Участникам рынка приходится также снижать и объёмы промоакций.