Розничный ритейл автозапчастей теряет прибыль
Автовладельцы все чаще заказывают комплектующие для ремонта через интернет, и в ближайшей перспективе этот тренд будет только набирать обороты
Розничные магазины автозапчастей теряют покупателей из-за появившейся возможности покупать запчасти напрямую у дистрибутеров российских и зарубежных производителей автозапчастей, пишет газета «Версия».
Автовладельцы все чаще заказывают комплектующие для ремонта через интернет, и в ближайшей перспективе этот тренд будет только набирать обороты. Эксперты издания «Версия» выявили несколько причин подобного роста. В частности, у многих россиян за этот год упали доходы и автолюбители вынуждены искать более дешевые комплектующие. Объективное развитие электронной коммерции, особенно заметное в больших городах, приводит к тому, что покупатели выбирают быструю доставку, чтобы не тратить время на поездки по магазинам. Кроме того, онлайн-магазин от официального производителя может предложить более справедливые условия по возврату и гарантии – то, что розничный продавец не может обеспечить в полной мере.
В самой выгодной позиции находит покупатель: он имеет возможность выбирать, где можно приобрести товар по самой низкой цене, а также выяснить информацию об интересующем продукте в режиме онлайн.
Эксперты отмечают, оффлайн-магазины теряют рынок сбыта в виде автосервисов, а также обычных автолюбителей, которые сами ремонтируют свои авто. При этом розничные продажи автозапчастей на 2017 год отметили рост, который в некоторых регионах он составил до 10%.
Маркетологи прогнозируют рост рынка автомобильных запчастей именно через интернет-площадки.