Retail Life

Российский рынок товаров для строительства составил 4,3 трлн рублей

В 2024 году доля россиян, купивших товары для ремонта и обустройства, выросла  до 75%.

По оценке компании «Лемана ПРО», наибольшую долю в общем объеме рынка составили такие категории как

  • «Ремонт внутри помещения» — 1,7 трлн рублей (41%),
  • «Строительство и организация участка» — 1,3 трлн рублей (30%)
  • «Обустройство и уют» — до 1,2 трлн рублей (29%).

Несмотря на сдерживающие факторы (отмена массовой льготной ипотеки и повышение ключевой ставки ЦБ), девелоперы не снизили свою активность в строительстве. По данным Росстата, 2024 год повторил рекордный результат 2023 года по вводу новых проектов жилищного строительства : общая площадь составила 48 млн кв. м. Объём строящегося жилья достиг шестилетнего пика, составив 114,4 млн кв. м (+7% к 2023 году).

Главные драйверы роста рынка — увеличение спроса на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), на которое пришлось 58% всего ввода жилья, рост потребительской активности и развитие платформенной экономики. А сдерживающими факторами остаются спад спроса на многоквартирное жилье из-за ужесточения ипотечных условий, дефицит рабочей силы и рост цен на материалы, что вынуждает покупателей растягивать ремонтные проекты во времени.

Одним из ключевых факторов, влияющих на рынок DIY, остаётся тенденция к сокращению жилых площадей. За последние несколько лет средняя площадь квартир уменьшилась на 10%. Аналогичный тренд наблюдается и в частных домах, где все большую популярность приобретают готовые домокомплекты с типовой планировкой.

Увеличение числа домохозяйств, состоящих из одного человека, стимулирует интерес к компактному жилью и соответствующим решениям для интерьера. Это, в свою очередь, формирует спрос на грамотное зонирование пространства и создание бесшовного интерьера. Потребители все чаще отдают предпочтение эргономичной мебели и единым стилевым концепциям, которые помогают эффективно использовать каждый квадратный метр.

Несмотря на сдерживающие факторы, в текущем году ритейлеры ожидают дальнейшего роста товарооборота как в сегменте B2C, так и в сегменте B2B. Ключевыми драйверами, по их мнению, станут спрос на небольшие проекты для обновления жилья, дальнейшее развитие сегмента Do-it-for-me, а также интеграция онлайн- и офлайн-каналов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.