Retail Life

Российский рынок электромобилей идет на спад

Согласно данным «Ведомостей», за первые пять месяцев 2025 года в России зафиксировано рекордное падение продаж электромобилей. В мае россияне приобрели 786 электрокаров – это на 28% меньше, чем в мае прошлого года, и на 1% меньше по сравнению с апрелем 2024 года.

Лидером продаж среди электромобилей стал китайский Zeekr 001, завозимый в страну юридическими лицами без согласия правообладателя или частными покупателями. С января по май было реализовано 644 автомобиля этой модели – в четыре раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вторую позицию занял российский Evolute с показателем 374 проданных машины (снижение на 48%), третье место досталось китайскому Avatr – 318 единиц (падение на 15%). Также упали продажи электрокаров марки «Москвич», в то время как бренд Ora (принадлежащий Great Wall) показал рост спроса в 2,4 раза, продав 218 машин.

Падение спроса на электромобили наблюдается с мая 2024 года. Если в марте было продано 2499 электрокаров, в апреле – 2237, то в мае рынок сократился более чем вдвое – до 1096 автомобилей. По мнению аналитиков, основным фактором снижения стал пересмотр таможенного регулирования: с 1 апреля 2024 года при выявлении факта занижения стоимости при ввозе авто через страны ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) к утильсбору прибавляется дополнительная таможенная пошлина. В 2023 году на долю стран ЕАЭС приходилась пятая часть импорта новых легковых автомобилей (не старше трёх лет) в Россию.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.