Retail Life

Российский экспортный центр актуализировал стратегию развития

В Российском экспортном центре сообщили об изменениях в стратегии развития, внесенных в соответствии с решением задач по наращиванию объемов несырьевого экспорта, поставленных Президентом России, а также интеграционными процессами с институтами развития при координации ВЭБ.РФ.

Генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев рассказал, что новшества сгруппированы по восьми блокам, которые охватывают не только продуктовую линейку, региональную и международную сеть, но и цифровую трансформацию Группы РЭЦ, программу экспортной акселерации, инструментарий поддержки малого и среднего бизнеса, ориентированного на экспорт.

Несырьевой экспорт будет развиваться за счет реализации корпоративных программ международной конкурентоспособности, структурирования крупных экспортных проектов, механизмов финансовой поддержки. При этом продуктовая линейка РЭЦ будет модернизирована, по итогам анализа фокус будет сделан на наиболее востребованных продуктах. Полностью продуктовая линейка будет оптимизирована к 2020 году.

Обновленная стратегия содержит механизмы переформатирования зарубежной и развития региональной сети РЭЦ за счет использования инфраструктуры торговых и собственных представительств РЭЦ. К 2021 году присутствие будет обеспечено по принципу «узловой» структуры в 52-х странах, а также 58-ми городах мира – центрах наиболее высокой деловой активности. Ключевые «узлы» в Юго-Восточной Азии — Вьетнам, Индия, КНР, Сингапур. В Азии и Ближневосточном регионе — Турция, Иран, ОАЭ. В Европе — Италия, Франция, ФРГ, Финляндия, в Африке — Египет и ЮАР. К приоритетам в странах СНГ относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Узбекистан. Развитие региональной сети будет проходить за счет интеграции центров поддержки экспорта в единую региональную сеть РЭЦ, а также создания территориальных управлений («хабов»). Как подчеркнул Андрей Слепнев, контроль над центрами поддержки экспорта возможен через согласованную форму взаимодействия от Министерства экономического развития и по соглашению с регионами.

«Большое внимание в стратегии мы уделили формированию гибкой линейки финансовых продуктов, включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки, трансформацию модели бизнеса АО «РОСЭКСИМБАНК» с фокусом на создание стандартизированных решений для масштабирования поддержки МСП. Плюс будем помогать настроить экспортную деятельность через программу акселерации – это целостная система образовательных, финансовых и нефинансовых мер поддержки и ускоренного развития экспортной деятельности компаний, в том числе не осуществлявших экспортных поставок ранее», – сообщил Андрей Слепнев, Генеральный директор РЭЦ.

Глава РЭЦ сообщил, что столь масштабная перенастройка невозможна без цифровой трансформации.

«Цифровая трансформация группы РЭЦ обеспечит переход на новую платформу бизнес-процессов и новое качество сервисов – от предоставления собственных услуг РЭЦ к созданию зон развития экспортеров и оказания государственных и муниципальных услуг. В 2019 – 2021 годах будут созданы система «одного окна» и реестр экспортеров, цифровая платформа РЭЦ, B2B маркетплейс», — отметил Андрей Слепнев, Генеральный директор РЭЦ.

Изменение стратегии Группы РЭЦ подчинено ее новому функционалу – штаба федерального проекта «Системные меры поддержки международной кооперации и экспорта».

«Обновленная стратегия Российского экспортного центра отвечает масштабным задачам по наращиванию объемов несырьевого экспорта, которые обозначил в майских указах Президент России. Один из ключевых разделов стратегии – координация деятельности с другими институтами развития, входящими в контур ВЭБ.РФ. Будет сформирован единый пайплайн экспортных проектов, а также общий продуктовый каталог, синхронизированы клиентские процессы», — сказал Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, возглавляющий совет директоров РЭЦ.

Оставьте ответ