В 2023 году в России открылось 35 новых универмагов компаний Stockmann, Slava Concept, Trend Island, а также универмаг «Телеграф». Такого количество локаций одного формата не открывалось с 2015 года.
Вновь открытые универсальные магазины составляют 28% ныне действующих торговых площадей данного формата. Площадь универмага в среднем чуть превышает 2 тыс. кв. м. Полезная площадь может включать в себя зону отдыха, фудкорт или коворкинг. Дополнительные удобства привлекают покупателей и стимулируют к покупкам.
По мнению аналитиков, возрождение покупательского интереса к магазинам такого формата связан с развитием российских брендов. В новых универмагах их число составляет от 40 до 250. Потенциал для роста сохраняется и в 2024 году.
Партнёрство универмагов и брендов выгодно для обеих сторон. Открывая новый бренд, универмаг расширяет ассортиментную матрицу и увеличивает выручку. А новые бренды экономят на самостоятельных открытиях и при этом получают канал для продвижения своих новинок.
Сегодня на российском рынке насчитывается 18 крупных игроков, развивающих торговлю в формате универмага. Суммарная площадь таких объектов составляет 258,6 тыс. кв. м, из них большая часть функционирует в составе торговых центров.