Повышенный оптимизм участникам FMCG-рынка создают рост доходов населения и уровень потребления.
Согласно данным проведённого опроса, доля топ-менеджеров крупных компаний, которые ждут увеличения оборота своего бизнеса, за год выросла с 58 до 86%. А вот уровень негативных ожиданий, напротив, сократился — с 17 до 9%.
По данным опроса, проведённого специалистами NielsenIQ, на рост своего бизнеса по итогам 2024 года рассчитывают 86% топ-менеджеров российских компаний в сфере FMCG-ритейла. По сравнению с прошлогодним этот показатель вырос на 28%.
Кроме того, 28% респондентов рассчитывают увеличить обороты более чем на 15%, тогда как год назад речь шла о 13%. А вот доля респондентов, которые ожидают роста бизнеса на 6–15%, увеличилась с 17 до 42%.
Негативные ожидания, напротив, снижаются. Если год назад сокращения оборота не исключали 17% топ-менеджеров, сейчас — всего 9%.
На что же рассчитывает ритейл, планируя предстоящий рост? Направлений несколько.
- 67% ритейлеров фокусируются на развитии СТМ,
- 56% делают ставку на онлайн-каналы,
- 33% — на запуск новых продуктов,
- 24% — на выход в новые сегменты или категории,
- 14% — на диверсификацию цепочек поставок и пересмотр стратегии дистрибуции.
Остаётся добавить, что при отсутствии существенных экономических потрясений положительная динамика на FMCG-рынке сохранится и в 2025 году.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.