Retail Life

Российские ритейлеры рассчитывают на рост бизнеса по итогам года

Повышенный оптимизм участникам FMCG-рынка создают рост доходов населения и уровень потребления.

Согласно данным проведённого опроса, доля топ-менеджеров крупных компаний, которые ждут увеличения оборота своего бизнеса, за год выросла с 58 до 86%. А вот уровень негативных ожиданий, напротив, сократился — с 17 до 9%.

По данным опроса, проведённого специалистами NielsenIQ, на рост своего бизнеса по итогам 2024 года рассчитывают 86% топ-менеджеров российских компаний в сфере FMCG-ритейла. По сравнению с прошлогодним этот показатель вырос на 28%.

Кроме того, 28% респондентов рассчитывают увеличить обороты более чем на 15%, тогда как год назад речь шла о 13%. А вот доля респондентов, которые ожидают роста бизнеса на 6–15%, увеличилась с 17 до 42%.

Негативные ожидания, напротив, снижаются. Если год назад сокращения оборота не исключали 17% топ-менеджеров, сейчас — всего 9%.

На что же рассчитывает ритейл, планируя предстоящий рост? Направлений несколько.

  • 67% ритейлеров фокусируются на развитии СТМ,
  • 56% делают ставку на онлайн-каналы,
  • 33% — на запуск новых продуктов,
  • 24% — на выход в новые сегменты или категории,
  • 14% — на диверсификацию цепочек поставок и пересмотр стратегии дистрибуции.

Остаётся добавить, что при отсутствии существенных экономических потрясений положительная динамика на FMCG-рынке сохранится и в 2025 году.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.