Retail Life

Российские автовладельцы готовятся к весенне-летнему сезону

По данным аналитиков системы «Честный знак», весна отмечена всплеском спроса на шины, автозапчасти, различные масла и другую автохимию, а также на аудиосистемы для автомобилей.

Наибольший рост продаж в марте наблюдался в товарных категориях:

  • защита кузова (262%)
  • диски на шины (183%)
  • грузы для балансировки шин (152%)

На товары для ухода за автомобилем россияне потратили 331 млн руб. в марте, из них 78 млн руб. — на чистящие средства (это на 59% больше, чем в феврале), 61 млн руб. — на краски и грунтовки, 53 млн руб. на щетки и салфетки, 41 млн руб. на воски и полироли, 17 млн руб. на мойки высокого давления.

Кроме того,

  • на 42% больше, чем за этот же период 2024 года, приобретено моторных масел (на 805 млн руб.)
  • на 264% по сравнению с 2024 годом увеличилось количество покупок автомагнитол (всего на сумму 429 млн руб.),
  • на 99% по сравнению с прошлогодним вырос объём продаж автосигнализаций (94 млн руб.)

Интересно, что шиномонтаж в этом году начался раньше обычного. В марте аналитики Fit Service зафиксировали всплески спроса на услугу шиномонтажа в Южном, Центральном, Северо-Кавказском, Приволжском, Северо-Западном федеральных округах. Средний чек заказ-нарядов, в которых есть услуга шиномонтаж, составил в марте 7 219 рублей. По сравнению с 2024 годом он увеличился на 12%.

При этом аналитики отмечают, что, заезжая на сервис, чтобы сменить колеса, водители делали развал — схождение колёс, диагностику ходовой части и полную диагностику авто, пользовались услугой хранения и утилизации шин, наносили герметик, меняли вентили камеры. Не удивительно, что количество сопутствующих шиномонтажу сезонных услуг в мартовских чеках автовладельцев выросло  по сравнению с 2024 годом на 82%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.