Retail Life

Россияне  всё чаще приобретают одежду и обувь за границей

В 2024 году количество заказов на импортные товары выросло на 47%.

По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), объём российской интернет торговли за 11 месяцев 2024 года достиг 7,9 трлн рублей. При этом лишь 241 млрд руб., или 3% от общего оборота рынка, приходится на трансграничную торговлю, основной же объём импортных товаров заказан и получен через маркетплейсы и электронные магазины.

В 2024 году почти треть заграничной одежды и обуви российские покупатели получили из Китая. Буквально за год в общем объёме трансграничной торговли доля этой страны увеличилась почти втрое. В частности, по итогам прошлого года на Китай пришлось 29% заказов товаров категории fashion. Это на 19,3% больше, чем в 2023 году.

Ранее лидерскую позицию по количеству заказов удерживали США. В 2024 году Штаты оказались на втором месте — с долей рынка в 24,5%. Это на 13,5% меньше, чем год назад.

Интересно, что заказы на одежду и обувь из-за рубежа со стороны российских потребителей продолжают расти. И это несмотря на то, что с апреля 2024 года норма беспошлинного ввоза товаров для физических лиц сократилась с 1 тысячи евро до 200.

По мнению специалистов, на рост интереса россиян к продукции из Китая повлияли гибкость и оперативность местных поставщиков, сумевших адаптироваться под российский спрос и предложить привлекательные цены. Не последнюю  роль сыграло политическое и экономическое сближение КНР и РФ за последние  несколько лет. Это безусловно стимулирует развитие торговых отношений между двумя странами.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.