Покупательский интерес сфокусировался на выращивании собственных овощей и фруктов, а также покупку садового инвентаря.
За шесть месяцев 2024 года средний чек на товары для дачи и садоводства вырос на 13% и составил 3 564 рубля. А количество покупок увеличилось на 12%. Это связано с тем, что всё больше россиян предпочитают проводить время на даче и поэтому стали чаще выезжать туда на отдых.
Наиболее заметен покупательский интерес в категории семян: россияне за полгода приобрели на 18% больше упаковок, а средний чек вырос на 11%. Владельцы дачных участков также гораздо активней, чем в прошлом году, занимались обновлением садового инвентаря. Выбор определяли качественные инструменты из более высокого ценового сегмента. Так, траты на лопаты, метлы, тачки и тележки увеличились на 8–9%, а количество покупок этих товаров — на 10%.
Отдых на природе привлекает и тех, кто пока не имеет собственной дачи или загородного дома. Увеличение числа любителей пикников заметно повлияло на продажи раскладных походных столов: наблюдается рекордный скачок количества покупок — на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек вырос на 8%.
Впрочем, средний чек вырос отнюдь не на все категории товаров для дач и садовых участков. Например, чек на саженцы снизился на 8%, хотя число покупок выросло на 26%. Вероятно, при выборе плодовых деревьев и кустарников потребители предпочитают более экономичный вариант и сознательно отказываются от экзотических растений в пользу многообразия традиционных сортов и видов.