Аналитики персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Finance Management) Сбера изучили расходы россиян и выяснили, что повседневные небольшие траты – такие как кофе с собой, перекусы, короткие поездки на такси или платные подписки – обходятся россиянам в десятки тысяч рублей. В среднем классические пользователи тратят на такие микропокупки около 47 тыс. рублей в год, а наиболее активные – свыше 120 тыс. рублей.
Наибольшая доля таких покупок приходится на продуктовые магазины (65%), кафе и рестораны (16%), локальный транспорт (6%), цифровые товары и подписки (5%), а также аптеки (4%).
Обезличенные агрегированные данные показывают, что типичный пользователь совершает около 21 микропокупки в месяц, более активные –свыше 37, а у десяти процентов клиентов число операций превышает 60. При этом, средний чек составляет 193 рубля.
Месячные траты на мелкие покупки распределяются следующим образом:
- классические пользователи – около 3,9 тыс. рублей
- более активные – порядка 6,6 тыс. рублей
- самые активные – свыше 10,1 тыс. рублей
Потенциал сбережений
Суммы, которые ежегодно расходуются на мелкие повседневные покупки, сопоставимы со стоимостью крупных приобретений. За год их можно преобразовать в сбережения на:
- смартфон или бытовую технику
- недельный отпуск
- абонемент в спортзал или образовательные курсы
- частичный ремонт квартиры
Инструменты для управления расходами и накоплениями
Клиенты Сбера могут воспользоваться сервисами, которые помогают формировать накопления автоматически. В мобильном приложении «СберБанк Онлайн» доступны автосбережения: они позволяют переводить небольшие суммы на накопительный счёт после каждой покупки или по заданному графику.
Контролировать расходы помогает сервис «Консультант по расходам» – он анализирует траты, напоминает о регулярных платежах и отслеживает подписки с помощью встроенного ИИ-ассистента.
Павел Бурин, директор дивизиона «Персональное финансовое планирование» Сбера: «Регулярные мелкие покупки оказывают заметное влияние на личный бюджет. Их контроль и автоматизация накоплений помогают превратить такие расходы в значимые суммы и направить их на долгосрочные финансовые цели. В направлении PFM (Personal Finance Management) мы помогаем клиентам накапливать средства с помощью простых и привычных решений, встроенных в их ежедневные финансовые привычки. И мы видим результат: пользователи, начавшие копить с легкой механикой «Автонакоплений», постепенно переходят к инвестициям, когда замечают свой потенциал для наращивания капитала — на каждую 1000 «Автонакоплений» приходится около 20 клиентов, которые делают первые шаги в инвестировании».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.