Retail Life

Россияне стали чаще покупать товары в иностранных интернет-магазинах

Аналитики Центробанка России пришли к выводу, что российские граждане стали чаще покупать товары в иностранных интернет-магазинах и напрямую за границей. Об этом говорится в очередном выпуске информационно-аналитического комментария «Экономика: факты, оценки, комментарии».

Как следует из данных информационно-аналитического комментария ЦБ за март, в первом квартале 2018 года годовой темп прироста расходов на конечное потребление домашних хозяйств (3,5—4%) превысил темп прироста оборота розничной торговли.

«Вместе с тем население стало чаще покупать товары в иностранных интернет-магазинах и напрямую за рубежом», — отмечается в сообщении. По данным отчета, в первом квартале 2018 года годовой темп прироста расходов на конечное потребление домашних хозяйств (3,5—4%) превысил темп прироста оборота розничной торговли. Также об этом свидетельствует существенный рост импорта товаров и услуг в январе — феврале 2018 года. Согласно базовому прогнозу, годовой темп прироста физического объема импорта товаров и услуг в первом квартале оценивается на уровне 10—12%

По оценкам ЦБ, в I квартале ВВП мог увеличиться на 1,5—1,8%. Основную поддержку его росту оказало восстановление внутреннего спроса. Рост реальных заработных плат, наблюдавшийся в начале года, будет поддерживать потребительский спрос в течение всего 2018-го.

«Годовой темп прироста реальной заработной платы по итогам первого квартала мог составить 9—10,5%, а реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились в годовом сопоставлении. Вместе с тем, несмотря на увеличение доходов населения, пока динамика восстановления потребительского спроса является умеренной, что не создает давления на инфляцию», — заключили в ЦБ.

Данные о трансграничной торговле

Ранее Центробанк опубликовывал данные о трансграничной торговле за 2017 год: она составила $8,9 млрд, то есть порядка 500 млрд рублей (если среднегодовой курс принять за 55 рублей за доллар).

Эксперты полагают, что на рост покупок в иностранных интернет-магазинах указывает существенный рост импорта товаров и услуг в январе—феврале 2018 года.

Ранее первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов дал задание проработать новые требования к интернет-магазинам, которые занимаются поставкой и продажей в России детских товаров.

Оставьте ответ