Retail Life

Россияне стали активно покупать «умные колонки»

За 6 месяцев 2024 года объёмы продаж гаджетов выросли на 69 процентов

По данным компании «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии рост продаж «умных колонок» составил 69% в денежном и 44% — в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего с начала года россияне купили 2,2 млн «умных колонок» на общую сумму 20 млрд рублей. Средняя цена на электронное изделие составила 8,9 тыс. рублей.

В топ-5 брендов (в денежном и штучном выражении) входят устройства компаний «Яндекс», VK, «Сбер», Xiaomi и Apple. При этом девайсам компании «Яндекс» принадлежит 90% рынка умных колонок в России.

Лидерами продаж среди умных колонок в 2024 году стали:

  • Яндекс. Станция Макс
  • Яндекс. Станция Миди
  • Яндекс. Станция Лайт
  • Яндекс. Станции Мини с часами (новая версия)
  • Яндекс. Станция 2

Сегодня «умная колонка» — не просто гаджет для развлечений, а персональный цифровой помощник и ассистент. Разработчики постоянно совершенствуют языковые модели. С помощью электронного ассистента можно включать и выключать свет в доме, опускать жалюзи и т. д.

Кроме того, современные голосовые ассистенты способны поддержать беседу с человеком, поскольку отлично запоминают содержание разговора и могут его логически развивать.

А ещё цифровые помощники отлично справляются с ролью няни для ребенка. Они легко отвечают на детские вопросы и даже способны рассказать им сказку. Все эти факторы, безусловно, позитивно влияют на российский рынок гаджетов и способствуют их продвижению на российском рынке бытовой электроники.

Оставьте ответ