Retail Life

Россияне рассказали о возможных способах оставить «на чай»

Специалисты оператора СДЭК провели опрос и узнали, какой способ дополнительного поощрения за услугу россияне считают оптимальным.

Традиция выразить благодарность за отличное обслуживание и поощрить дополнительным вознаграждением («дать на чай») существует в стране и мире с давних времён. В современном обществе чаще всего чаевые оставляют официантам и барменам, водителям такси, мастерам маникюра и стилистам, а также грузчикам и носильщикам.

Вот что на этот счёт думают россияне.

  • 44% респондентов считают, что удобнее всего благодарить работников сферы услуг с помощью специальной кнопки в приложении, на сайте или в личном кабинете,
  • 17% отметили, что самый комфортный способ для чаевых — ссылка с QR-код на упаковке или на накладной,
  • 15% предпочитают оставлять дополнительное поощрение наличными,
  • 9% делают перевод на банковскую карту по номеру телефона сотрудника.

Однако нашлись и те, кто не считает нужным оставлять «на чай». Таких набралось 5%.

Среди причин, которые могут помешать клиенту оставить чаевые,

  • 40% респондентов указали желание поблагодарить конкретного человека, а не компанию,
  • 23% не хотят создавать прецедент, чтобы не получилась ситуация, когда оставлять чаевые придётся в обязательном порядке,
  • 20% откажутся дать «на чай», если курьер или официант попросят об этом напрямую,
  • 14% участников исследования отметили, что в моменте на их карте может не быть нужной суммы.

А 5% опрошенных  россиян не оставляют чаевые исключительно потому, что не хотят делать перевод на карту незнакомого человека.

Оставьте ответ