Retail Life!

Россияне потратили на кроссовки 45 миллиардов рублей

По мнению аналитиков Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), показатель января – июля 2024 года — максимальный за последние три года.

В прошлом году, например, кроссовки обошлись россиянам в  32 млрд рублей, а в 2022 и 2021 годах — 18,4 и 17 млрд руб., соответственно. При этом средняя цена на любимый в народе вид спортивной обуви составила 3 699 руб. Годом раньше кроссовки были гораздо дешевле — в среднем 3 109 руб. за пару.

Представители Wildberries отмечают, что наибольшей популярностью на маркетплейсе пользуются такие известные в мире бренды как

  • Nike
  • Reebok
  • Adidas

Кроссовки и кеды — самый популярный запрос в категории «обувь» и «Яндекс Маркет». По данным этой торговой площадки, количество таких заказов , по сравнению с прошлым годом выросло в три раза.

В условиях повышенного спроса на спортивную обувь производители поспешили увеличить выпуск кроссовок. В январе – июле 2024 года их производство в России составило 6,4 млн пар, тогда как в прошлом году было изготовлено 6,3 млн. В то же время, на 43% выросли поставки этого вида обуви из других стран — до 15 млн пар против 10,5 млн годом раньше.

На волне мирового спроса на спортивную обувь отличилась американская компания Nike: она организовала онлайн продажу подержанных кроссовок. Свою предпринимательскую инициативу бренд объясняет  желанием снизить производственную нагрузку на окружающую среду.

Nike принимает от населения старую спортивную обувь. Специалисты чистят её, оценивают и выставляют на продажу в интернет-магазине со скидкой до 50%. Возвращённые таким образом в торговый оборот спортивные кроссовки можно подобрать себе по ноге в любой из трёх категорий:

  • «Как новые»,
  • «Слегка изношенные»,
  • «С небольшими дефектами».

Какая из категорий пользуется у покупателей повышенным спросом, точно не известно.

Оставьте ответ