В 2025 году среди россиян активно набирают популярность дрип-пакеты: их продажи за этот год выросли в 2 раза, следует из исследования сети гипермаркетов «О’КЕЙ».
В преддверии Международного дня кофе, который отмечается 1 октября, эксперты «О’КЕЙ» проанализировали потребительские предпочтения россиян и выявили главные тренды. По данным сети, абсолютным лидером остаётся зерновой кофе – на него приходится 47% всех продаж категории. Второе место занимает растворимый кофе (32%), на третьем – молотый (18%), а замыкает рейтинг кофе в капсулах (2,8%).
Аналитики также отмечают, что у россиян продолжает расти интерес к премиальным сортам: все больше покупателей выбирают пачки кофе с указанием страны происхождения или маркировкой specialty. За последний год продажи этой категории увеличились на 10%. В то же время спрос на безкофеиновый кофе сокращается: россияне всё реже включают его в корзину, отдавая предпочтение классическим сортам. При этом набирают популярность альтернативы: продажи цикория выросли на 5% за год.
Наряду с изменением вкусовых предпочтений трансформируются и привычки в приготовлении напитка – в 2025 году продажи кофемашин выросли в 2 раза, а кофеварок в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. При этом традиционные способы приготовления постепенно уходят на второй план: спрос на турки снизился на 30%, а на френч-прессы на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Интересно, что Северо-Запад и Центральная Россия остаются главными кофейными регионами страны: здесь покупают больше всего кофе – 36% и 28% от общего объема продаж соответственно. На Северо-Западе особенно ценят зерновой кофе: его здесь выбирают в 2-3 раза чаще, чем на юге и востоке страны.
На спрос влияет не только география, но и сезон – меньше всего кофе россияне покупают в июле, тогда как пик продаж приходится на декабрь. Эксперты объясняют это сезонными привычками: летом часть потребителей переключается на холодные напитки, тогда как зимой кофе становится главным согревающим напитком.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.