Retail Life

Россияне чаще чем европейцы просят подарить уже выбранные ими подарки

Фото: РИА Новости / Сергей Кузнецов

Реклама в магазинах, информация из интернета, а также неофициальные каналы передачи информации, так называемое «сарафанное радио», используются больше всего покупателями в России для поиска идей и получения советов относительно выбора подарков, выяснили аналитики Deloitte в ходе исследования потребительских расходов «Новый год и рождество — 2018».

Так, 25% россиян ориентируются при выборе подарка на рекламу, размещенную внутри магазинов, 23% — на информацию из интернета. 18% россиян приобретают в качестве подарка то, что их просят подарить, то есть конкретный подарок. Также популярны идеи подарков, передающиеся по «сарафанному радио», когда советы по выбору дают друзья, соседи, родственники. Такой метод поиска выбирают 14% россиян.

Менее популярны в качестве средства поиска идей при выборе подарков для россиян социальные сети (9%), телевидение (6%), а также информация в газетах и журналах, отмечают аналитики Deloitte.

Если сравнить психологию выбора подарков россиян и европейцев, то жители России (18%) намного чаще, чем их «европейские партнеры» (12%) просят подарить своих родственников и друзей уже выбранные ими подарки. Также традиционно газеты и журналы пользуются существенно меньшей популярностью в России в качестве средства поиска идей при выборе подарков по сравнению с Европой (5 и 11% соответственно).

Ранее аналитики Deloitte сообщали, что деньги традиционно являются наиболее желанным подарком у россиян на Новый год.

Оставьте ответ