Российские ритейлеры вынуждены повышать цены на товары в услугах доставки из-за нехватки курьеров и сборщиков, превышая темпы подорожания товаров в обычных магазинах. По данным обзора Infoline о состоянии рынка за прошлый месяц, ссылающегося на источник из «Коммерсантъ», компании вынуждены включать в стоимость товаров расходы, связанные с ростом издержек на персонал. Даже повышение зарплат на треть, зарегистрированное в 2023 году, не позволило решить проблему нехватки персонала.
По мнению генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, разница в ценах между услугами доставки и товарами в магазинах может составлять от 5 до 10%. Это изменение в ценообразовании позволяет компенсировать дополнительные расходы. Он также указал, что ритейлеры могут принять решение о повышении минимальной стоимости заказа или даже отказаться от доставки небольших заказов в связи с этой ситуацией.