Retail Life

Ритейлер X5 Retail Group рассказал о технологиях, на которые делает ставку

Фото: Х5 Retail Group

Продовольственный ритейлер России X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), входящий в тройку лидеров рынка, рассказал на какие технологии делает ставку и на какие тенденции ориентируется. Распределительные центры, динамичный слотинг и анализ тенденций рынка – только часть стратегии компании.

Часть покупателей переориентируются на рынки

По словам Станислава Наумова, директора по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group, на потребительском рынке возможен не только прогресс, но и временный регресс форм розничной торговли. Причина — в стремительном сокращении несетевой торговли, а именно ее малых форм. Эта тенденция заденет всех участников рынка, в том числе и производителей.

По оценке Наумова, наряду с инновационными примерами «без кассовой торговли», будут примеры переориентации покупателей на покупку товаров на рынках. Это произойдет по причине того, что несетевая торговля «ушла», а федеральная – еще не пришла и в ближайшие два-три года в макрорегионах страны не появится по причине сложной логистики, рассказал Наумов.

В планах единый классификатор продуктов

С июня 2017 года начал действовать закон об онлайн-кассах. Теперь вся фискальная информация передается в налоговую инспекцию в реальном времени и хранится там. По словам Станислава Наумова, у Х5 и Роскачества есть общая задумка, как использовать возможности, которые предоставляет оператор фискальных данных. Ритейлер предлагает «превращать» мастер-данные в открытую информацию с целью создания единого классификатора продукции, которая реализуется в торговых сетях.  Таким образом, у колбасы будет не только одинаковое название и ссылка на «ГОСТ», но и одинаковая считываемость каждой единицы товара, — рассказал Наумов.

Нововведение позволит «очень многим процессам раскручиваться по цепочке правильным образом».

Распределительные центры на кон

По словам Наумова, Х5 уже сегодня делает акцент на строительстве распределительных центров, которых уже сегодня порядка 40. «В рамках развития мы думаем удвоить количество таких центров», — рассказал Станислав Наумов.

Компания внедряет сразу несколько новейших технологий при возведении каждого распределительного центра. Так, каждый центр – это высокотехнологичный объект с разбросом температуры от минус 30 до плюс 30. Это позволяет превращать «центр» в место дозревания продукции. Также здесь внедрена технология «свободных рук» — внутри распределительных центров нет бумажного документооборота. Еще одна технология – это динамический слотинг. «Это анализ дорожки пробега машины, которую она должна сделать с одной палетой. С учетом динамики комплектации продуктов за три месяца, мы оптимизируем сборку соответствующих матриц для наших магазинов», — рассказал Станислав Наумов.

Новые стандарты ритейла

Также в планах X5 решить проблему утилизации продуктов. Уже сегодня компания вводит новые стандарты, которые позволяют не только доставлять вовремя продукцию с ограниченными сроками годности, но и начинать вести новый бизнес-диалог по ее утилизации и переработке. Эта важнейшая тенденция будет нарастать в ближайшие три года, — уточнил Наумов.

Он также отметил, что Х5 ведет активный диалог с Минпромторгом РФ. Ритейлера интересует как отечественные IТ-разработки, так и отечественная техника, в частности специализированные машины.

Оставьте ответ