Специалисты аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) провели мониторинг цен на социально значимые товары.
Выяснилось, что цены на такие товары в крупных торговых сетях дешевеют. Так, в январе нынешнего года по сравнению с прошлогодним декабрём
- рис и пшено стали дешевле на 4,5%,
- свинина — на 3,1%,
- куриные яйца — на 3%,
- соль — на 2%,
- сахар-песок — на 0,9%.
Снизились, хотя и весьма минимально, цены на сливочное масло (0,2%) и свёклу (0,1%).
В целом по России, по данным Росстата, снизились цены на гречневую крупу (-1,6%), куриные яйца (-1,23%), баранину (-0,8%), хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки (-0,7%).
В то же время, в сетевой рознице подорожали
- мороженая рыба — на 10,9%,
- говядина — на 5,2%,
- масло подсолнечное — 4,5%,
- капуста — на 3,7%,
- чай черный байховый — на 3,7% и т.д.
При этом средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в январе составила 4,7%, снизившись на 0,1 п. п. к предыдущему месяцу.
А вот с нулевой и даже отрицательной наценкой в сетевой рознице в январе продавались подсолнечное масло, говядина, морковь, тушка цыпленка-бройлера и куриные яйца.
Как отмечают в АКОРТ, динамика цен на социально значимые продукты питания в январе 2025 года значительно замедлилась, в том числе благодаря усилиям ритейлеров по удержанию предельно низкой маржи. Ведь обеспечение населения качественными товарами по максимально доступным ценам — приоритетная задача федеральной розницы на 2025 год.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.