Retail Life

Рис дешевеет, капуста — дорожает, цена на цыплёнка-бройлера не меняется

Специалисты аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) провели мониторинг цен на социально значимые товары.

Выяснилось, что цены на такие товары в крупных торговых сетях дешевеют. Так, в январе нынешнего года по сравнению с прошлогодним декабрём

  • рис и пшено стали дешевле на 4,5%,
  • свинина — на 3,1%,
  • куриные яйца — на 3%,
  • соль — на 2%,
  • сахар-песок — на 0,9%.

Снизились, хотя и весьма минимально, цены на сливочное масло (0,2%) и свёклу (0,1%).

В целом по России, по данным Росстата, снизились цены на гречневую крупу (-1,6%), куриные яйца (-1,23%), баранину (-0,8%), хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки (-0,7%).

В то же время, в сетевой рознице подорожали

  • мороженая рыба — на 10,9%,
  • говядина — на 5,2%,
  • масло подсолнечное — 4,5%,
  • капуста — на 3,7%,
  • чай черный байховый — на 3,7% и т.д.

При этом средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в январе составила 4,7%, снизившись на 0,1 п. п. к предыдущему месяцу.

А вот с нулевой и даже отрицательной наценкой в сетевой рознице в январе продавались подсолнечное масло, говядина, морковь, тушка цыпленка-бройлера и куриные яйца.

Как отмечают в АКОРТ, динамика цен на социально значимые продукты питания в январе 2025 года значительно замедлилась, в том числе благодаря усилиям ритейлеров по удержанию предельно низкой маржи. Ведь обеспечение населения качественными товарами по максимально доступным ценам — приоритетная задача федеральной розницы на 2025 год.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.