Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» изучил состав, стоимость и продолжительность проектов для компаний в секторе общественного питания. Исследование охватило пять основных направлений услуг: «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». Выяснилось, что затраты одного заказчика из отрасли питания равны среднерыночному показателю.
В исследовании учтены данные по 5 693 проектам от 3 702 заказчиков. В 2023–2024 годах совокупные затраты на услуги составили 11,6 млрд рублей — 6,6% от общих затрат во всех отраслях. Расчеты основаны только на выручке подрядчиков за услуги, без учета рекламных бюджетов, оплаты лицензий и других, так называемых «транзитных» платежей.
Анализ показал, что затраты одного заказчика из отрасли питания равны среднерыночному показателю.
В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. значительно превышает общерыночную: +37% в отрасли против +29% по рынку. Также в индустрии питания заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 119% больше, чем в среднем по рынку.
Средняя выручка с одного клиента по ключевым сегментам диджитал-услуг показала рост с 2023 по 2024 гг. : в «Коммуникациях» средний чек увеличился с 365 тысячи рублей до 492 тысячи рублей; в «Рекламе и трафике» — с 195 тысячи рублей до 244 тысяч рублей; в «Брендинге и дизайне» — с 371 тысячи рублей до 504 тысяч рублей; в «Разработке и интеграции» — с 250 тысяч рублей до 293 тысяч рублей. Наибольший рост продемонстрировал «Аутстаффинг»: с 1 миллиона рублей в 2023 году до 3,4 миллиона рублей в 2024 году.
Самые популярные категории услуг у индустрии питания в 2023-2024 гг.:
- Сайты и веб-сервисы — 1 259 (34% от всех клиентов в отрасли) заказчиков, расходы на услуги — 2,4 млрд рублей (21% от всего бюджета отрасли), количество проектов — 1 672.
- Контекстная реклама — 740 (20%) заказчиков, расходы на услуги — 1 млрд рублей (9,5%), количество проектов — 935.
- SEO — 666 (18%) заказчиков, расходы на услуги — 739 млн рублей (6,5%), проектов — 786.
- Брендинг — 562 (16%) заказчиков, расходы на услуги — 968 млн рублей (8,5%), количество проектов — 793.
- Таргетированная реклама — 370 (10%) заказчиков, расходы на услуги — 529 млн рублей (4,6%), количество проектов — 432.
Наибольший интерес к диджитал-услугам проявили компании рынка питания из следующих направлений:
- Торговля пищевым сырьём, продуктами питания, полуфабрикатами — 1 240 заказчиков, 1 803 проекта на 3,9 млрд рублей.
- Производство и добыча пищевого сырья, продуктов питания, полуфабрикатов — 1 117 заказчиков, 1 686 проектов на 2,5 млрд рублей.
- Доставка готовой еды, продуктов и напитков — 1 080 заказчиков, 1 660 проектов на 3,3 млрд рублей.
- Рестораны, бары, кафе — 991 заказчик, 1 392 проекта на 1,6 млрд рублей.
- Торговля оборудованием — 106 заказчиков, 126 проектов на 107 млн рублей.
«В 2025-м году мы ожидаем роста бюджетов в индустрии питания на уровне 20%. Основной вклад в эту динамику внесут компании из сферы производства и доставки готовой еды — именно они демонстрируют наиболее высокие темпы роста сегодня», — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».
В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.