Retail Life

Развивающие игрушки остаются приоритетом при выборе товаров для малышей

Согласно результатам проведённого исследования, 73% родителей в России выбирают для детей до трёх лет развивающие игрушки, что делает данный сегмент наиболее востребованным в категории товаров для раннего детства.

Исследование было проведено группой компаний «Детский мир» в период с 25 марта по 7 апреля 2025 года среди 1 739 респондентов из внутренней базы.

В зависимости от возраста ребёнка, предпочтения родителей варьируются. Так, сенсорные игрушки чаще приобретаются для малышей до 1,5 лет (40%), а творческие наборы пользуются популярностью среди родителей детей до трёх лет (50%). Наиболее рекомендованными и любимыми среди потребителей стали музыкальные игрушки, интерактивные книги и коврики, бизиборды, конструкторы и сортеры.

Около 15% опрошенных систематически добавляют игрушки к покупкам других детских товаров, ещё 20% делают это регулярно, но не при каждом визите. Чаще всего игрушки приобретаются одновременно с детской одеждой, питанием и подгузниками. При этом 30% респондентов отметили, что редко или никогда не совершают спонтанных покупок игрушек.

На выбор игрушки влияет ряд факторов. Наиболее значимыми из них оказались безопасность (72%) и развивающий потенциал (58%). Цена и функциональность заняли равные позиции в приоритетах родителей — по 44% каждый. Возрастная маркировка на упаковке важна для 35% опрошенных.

В целях оценки безопасности продукции 37% родителей обращают внимание на состав материалов, 34% предпочитают делать покупки в проверенных магазинах, 24% руководствуются личными ощущениями (например, запах и тактильные свойства), а 11% доверяют отзывам других покупателей.

Выбор материала игрушки также определяется рядом критериев: на первом месте — безопасность (74%), далее следуют простота в уходе (45%), прочность и долговечность (37%), а также экологичность и натуральность (34%). Предпочтение деревянным игрушкам отдают 68% родителей.

Цвет не является определяющим фактором: 44% учитывают его при покупке, но 32% при этом ставят функциональность выше визуальных характеристик. Для малышей, как правило, выбирают яркие и насыщенные цвета — пастельные оттенки предпочитают лишь 12% опрошенных.

Кроме того, исследование показало, что 76% родителей самостоятельно занимаются развитием ребёнка через игру и чтение книг. Развивающие клубы посещают 19% семей, ещё 16% используют онлайн-ресурсы с обучающим контентом.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.