Retail Life

Rambler обновит «Живой журнал»

Rambler Group проведет масштабное обновление блог-платформы LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ). Об этом газете «Коммерсантъ» рассказала ее руководитель Наталия Арефьева. По ее словам, компания полностью обновила технологическое ядро платформы, упростила навигацию и готовит новое мобильное приложение, одно из ключевых нововведений — категоризация контента с помощью машинного обучения.

«Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года», — отметила Арефьева. В частности, на главной странице ЖЖ помимо разделов с топовыми записями и выбранным редакцией контентом появится раздел «Вам может быть интересно», куда рекомендательная система отбирает новые материалы по интересам читателя; также на страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», наполняемые при помощи искусственного интеллекта.

Блогеры получат новую возможность продвигать контент в промоблоках на других ресурсах Rambler, что может заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Наталия Арефьева. «Для начинающих мы запускаем систему грантов, которая позволит перспективным блогам и сообществам получать промоинструменты на льготных условиях. Отбирать их будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам», — добавляет она.

Аудитория ЖЖ, некогда самой популярной дискуссионной площадки рунета, годами снижается. Rambler несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя ее менеджмент и проводя перезапуски (в 2014 и в 2016 гг.).

По данным Mediascope Web Index, в ноябре аудитория LiveJournal составила 11,48 млн человек (учитываются только десктопные компьютеры по аудитории 12–64 года), проект занимает 15-е место по аудитории рунета, среди социальных сетей уступая «ВКонтакте», «Одноклассникам», Instagram и Facebook. Например, в 2016 г. аудитория LiveJournal превышала 15 млн человек в месяц, а в начале 2010-го — 20 млн.

«Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Все, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал «Яндекс» на «Дзене», он активно затягивает к себе лидеров мнений и дает широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно», — рассуждает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников.

Читать также:
Правообладатели и интернет-компании подписали антипиратский меморандум

Оставьте ответ