Эксперты подразделения «Райффайзенбанка» IB Strategic Advisory Team сделали предположение о том, какие тренды в российском ритейле станут главными в 2022 году.
Ключевыми тенденциями в российской розничной торговле в этом году представители банка называют дальнейшую консолидацию торговых сетей за счет сделок слияния и поглощения (M&A) из-за ужесточения конкуренции, снижение возможностей для органического открытия магазинов и ухудшение доступа к международным рынкам капитала.
Так, в исследовании IB Strategic Advisory Team говорится: «в 2022 году процесс укрупнения бизнеса в розничном секторе продолжится за счет сделок M&A. Основными трендами отрасли также станут трансформация локальных брендов в федеральные, открытие крупными сетями магазинов низкой ценовой категории и развитие eCommerce».
В банке также считают, что к покупке ритейлеров может возникнуть азиатский инвестиционный интерес, который сейчас осторожничает на фоне снижения активности европейских инвесторов.
Итак, возможными основными трендами на рынке ритейла в России в 2022 году в «Райффайзенбанке» считают следующие предположительные тенденции:
- покупка крупными компаниями небольших сетей и отдельных магазинов,
- федерализация брендов,
- процесс укрупнения поставщиков,
- увеличения числа жестких дискаунтеров,
- желание покупателей экономить и снижение уровня кредитования,
- развитие собственных торговых марок,
- дефицит персонала.
Руководитель управления по работе с крупными компаниями и управления инвестиционно-банковских продуктов «Райффайзенбанка» Дмитрий Средин, считает, что стоит ожидать замедления роста розничных продаж в реальном выражении до 2% по сравнению с ростом на 7% в 2021 году за счет снижения поддержки потребления за счет кредитов.
«Омниканальность, то есть бесшовная интеграция онлайн- и офлайн-операций, становится основной бизнес-моделью на рынке услуг. Рост всех форматов электронной коммерции может достигнуть 30-40%», – также полагает эксперт.