Retail Life

Птицеводы обеспокоены снижением закупочных цен на яйцо

Убытки вынудили производителей обратиться в министерства и ведомства за поддержкой.

Российский птицеводческий союз направил запросы в Министерство сельского хозяйства, Министерство промышленности и торговли, а также в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести анализ ситуации с закупочными ценами на яйцо и мясо птицы. Причиной для обращения стали экономические трудности, с которыми столкнулись производители.

Напомним, с 1 февраля 2025 года правительство расширило перечень социально значимых продуктов, за приобретение которых производители не должны выплачивать вознаграждение ритейлерам. Речь идет о бонусах, которые поставщики, согласно закону о торговле, платили сетям за то, что те закупали у них определенное количество товара. Раньше в список этих товаров входили мясо кур, питьевое молоко 2,5–3,2% жирности, хлеб и хлебобулочные изделия. В феврале сюда добавили яйца и сливочное масло.

Снижение цен на куриное яйцо в торгах крупных федеральных сетей, сообщает птицеводческий союз, обеспечивает предприятиям «отрицательную рентабельность продаж». Это может привести к отрицательным финансовым результатам и «невыполнению поставленных перед отраслью задач».

Между тем, сообщают авторы письма, «птицеводы всегда обеспечивали выполнение взятых обязательств. Но для того, чтобы они были выполнены, необходима соответствующая цена на наш продукт». При этом, считают птицеводы, если ритейлеры «берут яйцо по 60–70 рублей», то и продавать потребителям они должны их также дёшево. Ведь социальную ответственность для торговых сетей, как и производителей, должна быть в приоритете.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.