Retail Life

Психолог назвал четыре важных правила осознанного шопинга

Распродажи и сезонные акции — хорошее время, чтобы приобрести товары со скидкой. Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер совместно с психологом медицинской компании СберЗдоровье Анатолием Вереургиным назвали правила успешного шопинга и рассказали, какие товары стали самыми популярными у россиян в канун «Черной пятницы».

Топ товаров: что покупают россияне в «Черную пятницу»

«Черная пятница» остается одной из самых популярных распродаж года. Согласно статистике Купера, топ самых востребованных у россиян товаров почти не изменился с прошлого года.

В этом году по-прежнему лидируют товары для животных — корма для домашних питомцев, аксессуары, игрушки, витамины и лакомства. Второе место занимают покупки из категории «Красота и здоровье» — предметы гигиены, продукция для ухода за лицом и телом. Замыкают тройку лидеров кухонные принадлежности. В топ-пять в этом году также вошли бытовая химия и товары для дома.

В период ноябрьских распродаж наибольший прирост спроса (75%) зафиксирован на подарки и украшения. На треть (35%) стали популярнее инструменты, материалы и аксессуары для хобби и творчества. Для сравнения: в прошлом году россияне активнее всего покупали фейерверки для новогодних праздников — спрос на эти товары в «Черную пятницу» тогда вырос на 52%.

Средний чек онлайн-покупок россиян в «Черную пятницу» составил 2 537 рублей, это на 10% больше, чем в прошлом году. В числе самых дорогих покупок оказались техника и электроника — смартфоны, ноутбуки и стиральные машины.

Три базовых правила грамотного шопинга

Первое правило успешного шопинга — психолог медицинской компании СберЗдоровье Анатолий Вереургин определить сумму, которую вы готовы потратить на распродажах.

Второе правило — составить список покупок,  разделив его на несколько категорий.

«В первую категорию товаров нужно отнести важные вещи, например, зимнюю куртку; во вторую — то, что может улучшить качество жизни, например, хорошие наушники для работы; в третью — то, без чего можно обойтись. Расходовать финансы на последнюю категорию можно после закрытия списка первой и второй категории и только в пределах оставшегося бюджета. Подход к составлению списка должен быть основательным и продуманным, так как это главный защитный барьер от импульсивных покупок», — советует эксперт.

Третье правило — выделить бюджет «на радость», то есть определить сумму на спонтанные покупки. Такие запланированные траты позволят порадовать себя приятными приобретениями и при этом избежать чувства вины.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.