Основная часть парфюма, предлагаемого на российском рынке, приходится на отечественных производителей.
По итогам июля доля российских компаний на рынке парфюма составила 62%, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот число поставщиков духов, одеколонов и прочих парфюмерных товаров из-за границы уменьшилось на 4% и сегодня не превышают 38%.
Рост производства парфюмерии в России показывает хорошую динамику. Если за 7 месяцев 2023 года было произведено 46,4 млн флаконов, то за этот же период 2024-го показатель составил 59,5 млн. Рост составил 28,4%. Наиболее заметна динамика в производстве духов: объём этой продукции увеличился в 2,5 раза.
Вот как выглядит топ-3 видов парфюма, производимого в России:
- духи (2,8 млн флаконов), доля — 36,5%.
- туалетная вода (2,7 млн), доля — 34,3%.
- парфюмерная вода — (2,1 млн), доля — 26,9%.
Среди регионов в производстве парфюма лидирует Центральный федеральный округ. Здесь в июле было выпущено 4,5 млн флаконов, что составляет 57,8% от общего объёма. Ещё один производитель духов, одеколонов и прочих парфюмерных товаров — Приволжский федеральный округ: в июле здесь произведено 2,09 млн флаконов, а рост производства составил 26%.