Retail Life

Производитель сухариков «Воронцовские» выставлен на продажу

Владельцы основанной Андреем Коркуновым компании «Руско», производителя сухариков «Воронцовские», решили выйти из бизнеса. Актив оценивается до 600 млн руб., переговоры о его покупке уже велись с производителем майонеза «Махеевъ». Кроме высокой конкуренции на рынке сухариков сделке может помешать уголовное дело о хищении долей «Руско», в чем подозревается экс-гендиректор «Алкогольной сибирской группы» (АСГ) Игорь Савельев, сообщает «Коммерсантъ».

О том, что собственники ООО «Руско» начали поиск покупателей на бизнес, рассказал источник в отрасли. Источник в инвестиционных кругах также слышал, что компанию выставили на продажу в 2018 году. По данным одного из собеседников, в переговорах о покупке «Руско» участвовало, в частности, АО «Эссен продакшн АГ» — крупный российский производитель майонеза под брендом «Махеевъ». Гендиректор АО Леонид Барышев подтвердил, что такая сделка рассматривалась, но компания вышла из переговоров в ноябре 2018 года, решив сосредоточиться на развитии собственных мощностей.

«Руско» основана Андреем Коркуновым и его партнерами в феврале 2007 года. Месяцем ранее он продал Одинцовскую кондитерскую фабрику и бренд шоколада «А. Коркунов» Wrigley (сегодня входит в Mars) за $300 млн. В портфеле «Руско» — сухарики «Воронцовские» и шоколадные конфеты Amapola и Landrin. Снеки производятся в Подмосковье на двух фабриках общей мощностью 52 тонны в сутки. Конфетный завод на 10 тонн в сутки находится в Санкт-Петербурге. В 2017 году выручка «Руско» упала на 25,4%, до 830,14 млн руб. Чистая прибыль составила 51,59 млн руб. против убытка в 108,99 млн руб. годом ранее.

В «Руско» не ответили на запрос. Владельцы компании хотят продать бизнес за 600 млн руб., но готовы к обсуждению дисконта. Справедливой выглядит цифра в 500 млн руб., считает аналитик ИК «Фридом финанс» Анастасия Соснова: в последние годы выручка «Руско» колеблется от 400 млн до 1,2 млрд руб. при значительных убытках. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный отмечает, что рынок соленых снеков последние годы растет слабо, а конкуренция на нем стремительно обостряется.

По данным директора по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольги Дашкевич, по итогам сентября 2018 года продажи снеков выросли на 8,6% в денежном и на 5,7% в натуральном выражении год к году. В Euromonitor International оценивают объем рынка в 2018 году в 503,8 тыс. тонн, или в 232,37 млрд руб. Крупнейший игрок — PepsiCo (бренды Lay’s, Max, «Хрусteam»). Как отмечает господин Моторный, в сегменте сухариков консолидация завершилась около десяти лет назад, когда владельцы брендов «Три корочки» и «Кириешки» («Бриджтаун фудс» и «Сибирский берег» соответственно) были поглощены KDV. По словам господина Барышева, при анализе рынка «Эссен продакшн АГ» пришла к выводу, что торговые сети более перспективными считают марки «Кириешки» и «Хрусteam». Бенефициар KDV Денис Штенгелов заявил, что ему ничего не известно о продаже «Руско». В PepsiCo от комментариев отказались.

Читать также: 

Подтвердилась информация о задержании гендиректора АСГ

Оставьте ответ