Retail Life

Продажи собственных торговых марок в сетевом ритейле растут

Совокупные продажи СТМ у десяти крупнейших FMCG-ритейлеров в 2024 году выросли на четверть и достигли 2,35 трлн рублей.

При этом рост доли СТМ в выручке десяти лидеров несколько замедлился. За минувший год она увеличилась лишь на 0,3 п.п. — до 24,9%, против 1,3 п.п. в 2023 году.

Наибольший рост СТМ наблюдается у сети «ВкусВилл». Она значительно упрочила свои позиции.

  • Доля СТМ в выручке «ВкусВилл» составляет 95%.
  • На втором месте — сеть «ДА!», у неё 50%.
  • \эъхжуцй2346790-+гшне6г7-Третью позицию занимает «Чижик» — 47%.

Доля СТМ сети «Магнит» (с учетом «Дикси» и «Самбери») сократилась за год на 0,6 п.п. —до 18,3%. Снизился показатель и у «Ленты» — с 17,8 до 16,6%.

Торговой сетью с наибольшей долей СТМ признано  «Ермолино» —100%! Практически весь ассортимент в этой сети — продукция собственного производства. При этом в рейтинге торговых сетей по объёму выручки от продажи СТМ «Ермолино» занимает пятое место.

С позиции объёмов выручки от СТМ лидерство по-прежнему держит X5 Group. При этом доля private labels в продажах выросла

  • у «Пятерочки» — с 24 до 24,6%,
  • у «Перекрестка» — с 21 до 23%.

А вот у «Чижика» эта доля несколько сократилась и составляет 47%. Впрочем, этот показатель — самый большой X5 Group. Это даёт возможность «Чижику» чувствовать себя уверенно в составе крупнейшего ритейлера России.

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.