После ухода с российского рынка американских и японских брендов наибольшей популярностью в России пользуются китайские принтеры и многофункциональные устройства, объединяющие в себе функции принтера, сканера и копировального аппарата.
Например, на «Авито» продажи китайского бренда Pantum за год выросли на 81%, DELI — на 46%. При этом средний чек составил 7,7 и 16,9 тыс. рублей, соответственно.
В компании «М.Видео-Эльдорадо» отмечают выросший спрос на такие бренды, как
- Cactus — 68%
- Pantum — 32%
- Kyocera —16%
- Canon — 29%.
Популярность китайских принтеров в России объясняется, прежде всего, доступными ценами. Тем более что китайские принтеры часто не уступают по характеристикам продукции западных брендов. Это делает их конкурентоспособными на рынке.
Важно и то, что на доставку китайских товаров на российский рынок уходит сравнительно немного времени. Это стало возможным благодаря развитию логистических цепочек для трансграничных перевозок. Повышается спрос на товары, растут объёмы продаж.
Что же касается типов принтеров, то из различных технологий печати покупатели предпочитают
- матричные устройства — 21% рынка,
- лазерные — 13%,
- LED-принтеры —12%,
- струйные — 10%.
Растёт спрос и на российский бренд Fplus: продажи принтеров под этой маркой за год увеличились в три раза.