По результатам исследований, проведённых компанией NielsenIQ, продажи чипсов за год увеличились на 14,7%, при этом рост выручки составил 22,7%.
После непродолжительного спада чипсы снова становятся востребованными у массового покупателя. Рост популярности объясняется не только высокой калорийностью подобных продуктов, позволяющих быстро утолить чувство голода, но и продуманными действиями производителей, сумевших оперативно отреагировать на уход западных производителей. Локальным компаниям удалось наладить выпуск продукции, которая за весьма короткий срок смогла заместить западные бренды.
Сегодня в ассортименте торговых сетей от 40 до 250 наименований чипсов — картофельных и кукурузных. Особенно активно реализуются чипсы, расфасованные в небольшие пачки. Это удобно покупателям и выгодно производителям, которые при необходимости смогут оперативно отреагировать на рост цен и скорректировать объёмы поставок готовой продукции в соответствии с ситуацией.
Эксперты отмечают чипсы как самую быстрорастущую категорию среди снеков. В общем объёме реализации на их долю приходится 43,5% продаж. В топ-10 самых популярных вкусов вошли чипсы с лобстером (увеличение продаж — 21,6%.).
Пользуются покупательским вниманием и другие виды снеков. В частности, розничные продажи соленого печенья за год увеличились на 10,2%, орешков — на 9,8%, сушёных морепродуктов — на 8%, семечек — на 6,4%.