В общем объёме розничных продаж доля интернет-торговли составила 14,9%.
С января по июнь рост объёмов продаж в интернете вырос на 41%. Из 3,9 триллиона рублей, потраченных на покупки, 96,7% средств приходится на российские компании. Из регионов наибольшую динамику роста показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%) и Крым (92%). Рост интернет-торговли более 70-80% зафиксирован в Тыве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии и некоторых других российских регионах.
По сумме покупок на первом месте
- Москва — 18% в общем объеме продаж,
- Московская область — 8,6%,
- Санкт-Петербург — 6,2%,
- Краснодарский край — 5%,
- Ростовская область — 3%,
- Свердловская область — 2,7%.
Самый меньший показатель в топ-10 лидеров по сумме покупок — Красноярский край: здесь суммы выросли всего на 1,8%.
Что же касается доли онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж, то здесь топ-5 выглядит так:
- Чукотка — 34,8%,
- Камчатка — 24,8%,
- Карачаево-Черкессия — 24,4%,
- Тыва — 23,4%,
- Алтай — 22,9%.
Наиболее заметный рост онлайн-продаж он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).
По объемам продаж на первой строчке оказались
- продукты питания: на них на локальном рынке приходится 15,8% от всех покупок, включая доставку готовой еды и блюд из ресторанов, сервис агрегаторов и продукты из магазинов;
- на второй строчке — мебель и товары для дома — 14,7%,
- далее следует одежда и обувь — 14,4%,
- цифровая и бытовая техника — 14,3%,
- завершают топ-5 товары для красоты и здоровья — 6,8%.
Если же говорить в целом, если год назад на топ-5 товаров приходилось более 72% всех покупок, а сейчас — около 66%.