Retail Life

Продажи e-commerce за 6 месяцев достигли 3,9 триллиона рублей

В общем объёме розничных продаж доля интернет-торговли составила 14,9%.

С января по июнь рост объёмов продаж в интернете вырос на 41%. Из 3,9 триллиона рублей, потраченных на покупки, 96,7% средств приходится на российские компании. Из регионов наибольшую динамику роста показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%) и Крым (92%). Рост интернет-торговли более 70-80% зафиксирован в Тыве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии и некоторых других российских регионах.

По сумме покупок на первом месте

  • Москва — 18% в общем объеме продаж,
  • Московская область — 8,6%,
  • Санкт-Петербург — 6,2%,
  • Краснодарский край — 5%,
  • Ростовская область — 3%,
  • Свердловская область — 2,7%.

Самый меньший показатель в топ-10 лидеров по сумме покупок — Красноярский край: здесь суммы выросли всего на 1,8%.

Что же касается доли онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж, то здесь топ-5 выглядит так:

  • Чукотка — 34,8%,
  • Камчатка — 24,8%,
  • Карачаево-Черкессия — 24,4%,
  • Тыва — 23,4%,
  • Алтай — 22,9%.

Наиболее заметный рост онлайн-продаж он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).

По объемам продаж на первой строчке оказались

  • продукты питания: на них на локальном рынке приходится 15,8% от всех покупок, включая доставку готовой еды и блюд из ресторанов, сервис агрегаторов и продукты из магазинов;
  • на второй строчке — мебель и товары для дома — 14,7%,
  • далее следует одежда и обувь — 14,4%,
  • цифровая и бытовая техника — 14,3%,
  • завершают топ-5 товары для красоты и здоровья — 6,8%.

Если же говорить в целом, если год назад на топ-5 товаров приходилось более 72% всех покупок, а сейчас — около 66%.

Оставьте ответ