Согласно опросу, проведённому «Яндекс Маркетом» среди более чем 1 200 продавцов на маркетплейсах, 42% респондентов готовы передать нейросетям часть своих задач, а 7% – большую их часть. Таким образом, почти половина предпринимателей (49%) уже открыты к делегированию обязанностей искусственному интеллекту. Однако большинство (68%) согласны использовать ИИ только при условии, что его работу будет контролировать человек.
Главные причины интереса к ИИ – экономия времени на рутину (37%) и снижение риска человеческих ошибок (24%). Кроме того, продавцы надеются, что ИИ поможет повысить точность аналитики и прогнозов (24%) и сократить расходы на оплату труда (22%).
Наиболее часто продавцы готовы доверить нейросетям генерацию описаний товаров (62%) и создание изображений для карточек (37%). Также среди популярных задач – поиск информации (33%), анализ продаж и конкурентов, а также прогнозирование спроса (32%).
При этом большинство предпринимателей (51%) не хотят самостоятельно взаимодействовать с ИИ и предпочли бы поручить это помощнику, причём 70% из них хотели бы, чтобы этот человек был опытным пользователем нейросетей. Около трети готовы для этого даже нанять нового сотрудника.
Данные сервиса «Профи.ру» подтверждают рост интереса к делегированию ИИ-задач: в первой половине 2025 года количество анкет специалистов по маркетплейсам с навыками ведения карточек, анализа продаж и управления акциями увеличилось на 82% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Число предложений от аналитиков выросло на 80%, а от контент-менеджеров – на 26%.
«Готовность продавцов передавать задачи ИИ – это признак зрелости рынка и перехода к новому этапу автоматизации. Растёт спрос на специалистов, способных эффективно использовать ИИ-инструменты, что формирует новую нишу компетенций на стыке технологий и управления маркетплейсами», – прокомментировал Владислав Щукин, маркетинговый аналитик «Профи.ру».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.