Именно на основании отзывов подавляющее большинство покупателей делает окончательный выбор в пользу того или иного товара.
Экспертов сервиса «Авито» заинтересовало покупательское поведение россиян при выборе товаров в интернете. Проведённый опрос дал следующие результаты:
- 68% интернет-пользователей всегда читают отзывы — это помогает им выбрать лучшее предложение.
- 16% отметили, что делают это только когда есть сомнения относительно продавца, товара или услуги.
- 11% читают отзывы, когда есть время и настроение, вне зависимости от ситуации.
- 2% опрошенных граждан заявили, что никогда не читают отзывы.
- 3% респондентов, как выяснилось, вообще не покупают товары/услуги в интернете.
Интересно, что 97% пользователей интернета в возрасте 18 –24 лет читают отзывы о товарах и продавцах почти всегда, а 89% респондентов старше 65 лет делают это лишь от случая к случаю. При этом почти все опрошенные обращают внимание на наличие в отзыве фото или видео, воспринимая это как реальное доказательство тому, что сказано словами. При этом
- 48% уверены в том, что визуальный материал является дополнительным преимуществом при выборе товара.
- 47% респондентов отмечают, что отзывы без фото или видео выглядят неубедительно.
- 5% опрошенных покупателей главным считают сам отзыв и оценка товара, воспринимая всё остальное как элементы декора.
Интересно то, что покупатели продолжают доверять опыту окружающих и считают отзывы в интернете весьма полезным инструментом. Чем больше отзывов о продавце и чем больше о нём сопутствующей информации, тем больше это помогает покупателю принять взвешенное решение, а следовательно, в итоге остаться довольным сделанной покупкой.
Для справки. Пользователи «Авито» в среднем оставляют ежедневно на сайте более 191 тыс. отзывов. Наиболее активны в этом отношении
- Москва — 43 тыс. отзывов
- Санкт-Петербург — 19 тыс.
- Московская область — 14 тыс.
Не отказываются от отзывов покупатели и в других регионах.