Многие российские граждане признались, что вынуждены экономить на товарах повседневного спроса.
Компания RBK.money провела исследование на тему: «Как пандемия отразилась на пользовательском поведении населения». Так, 26,7% опрошенным на данный момент приходится экономить на повседневных покупках, 16,2% опрошенных утверждают, что им приходится ограничивать себя в крупных покупках, и только 5% готовы и способны тратить большие суммы.
Как замечает генеральный директор финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков, «с одной стороны, мы увидели мощный скачок развития онлайн-бизнеса и различных сервисов, с другой – треть граждан столкнулись со снижением доходов и необходимостью жёсткой экономии, как показывают результаты опроса. При этом до конца года больше трети респондентов не ждут позитивных изменений в своей финансовой ситуации».
На вопрос о сохранении допандемийного уровня жизни ответило положительно 35,5% россиян. Так, на вопрос «какая ваша самая крупная трата за период с начала года» 6,3% респондентов ответили, что приобрели автомобиль.
Технику для дома купили 7,6% опрошенных граждан страны, потратили на ремонт – 10,9%. В свою очередь 11,6% потратились на гаджеты.
Одежду и обувь россияне покупали больше всего. Это – 16,7% опрошенных.
Существенно больше россиян в последнее время тратили деньги на собственное здоровье – 30,3% назвали самыми крупными тратами расходы на медицинские услуги. Ещё 31,9% опрошенных назвали другие глобальные покупки, среди которых были недвижимость, туристические путёвки, ювелирные украшения, отдых и развлечения и т.д.
Об уменьшении своего заработка сообщили 38,2% респондентов. У 25,1% из них заработок упал вдвое и больше.
Не заметили изменений 37,5% россиян, а вот трети респондентов (30,5%) повезло больше — у них доходы выросли, причём у 20,1% из них более чем в 2 раза.
Поделились россияне и своими финансовыми прогнозами до конца 2021 года.
Относительно ожиданий, которые испытывают россияне, 7,6% респондентов ожидают одновременно роста доходов и расходов, а 10,3% жителей России надеются на увеличение своего заработка. При этом 22,3% опасаются снижения зарплаты, а роста расходов при прежней зарплате ждут 32,5% опрошенных.