Retail Life

Pop-up -магазин от Casino Group на Елисейских полях: взгляд российских ритейлеров

В начале ноября группа российских ритейлеров побывала в Париже на саммите WABEL, в ходе которого была организована экскурсия в новый магазин Le 4 Casino на Елисейских полях. По мнению представителей российского ритейла, инновации, которые реализованы в новом магазине, могут быть применены в России.

Магазин Le 4 Casino на Елисейских полях в Париже открылся в октябре, в нем представлена комбинация продуктов, услуг и цифровых инноваций на базе решений от Reinsdyr, Panasonic, IBM, SFD, XXII, Find & Order, Alkemics, SES-Imagotag, ITAB, Eyetrust, TWIL, GreenYellow, 3hProd, Ergo Concepts и Qarnot.

Еще на улице магазин привлекает своих потенциальных покупателей витриной дополненной реальности, которая, по задумке представителей компании, может преобразовать опыт клиентов даже до того, как они зайдут в магазин.

Фото: Retail Life

У магазина — два режима работы — дневной и ночной. В дневное время в магазин могут зайти любые покупатели и совершать покупки могут даже те, у кого нет мобильного приложения Casino Max. Можно без приложения взять с полки товар и расплатиться на кассе самообслуживания карточкой или наличными.

Однако, наличие приложения намного облегчает жизнь клиентов. Во-первых, они могут посещать магазин 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В ночном режиме магазин открыт только для обладателей приложения. Во-вторых, покупатели, у которых установлено приложение Casino Max, могут сканировать и оплачивать все продукты непосредственно со своего смартфона и не переходя к кассе. Более того, через приложение клиенты смогут воспользоваться услугами по картографированию продуктов в магазине и управлению маршрутами покупок.

На первом этаже находится огромный тачскрин-экран на всю стену, с помощью которого можно получить доступ ко всему спектру продуктов, доступных из интернет-магазина Casino, для доставки в течение дня.

Здесь же представлены, в основном, французские продукты (шоколад, чай, мармелад, соусы для макаронных изделий, оливковое масло и т. д.) и богатый ассортимент органической продукции. В зоне, организованной вокруг бара Croc, для покупки предлагаются фрукты, овощи, спиртные напитки и различные продукты категории «фреш», а также деликатесы.

Винный отдел оснащен специальной системой, позволяющей считать данные с винной бутылки через QR-код и предоставить максимум информации о вине. Например, можно определить место происхождения напитка, другие подробности о производителе, и даже получить советы, с чем лучше употреблять данное вино.  Для использования системы требуется отдельное приложение: можно просмотреть фото, данные выводятся на тачскрин. Но все опции не увязаны в собственное приложение, а ссылки ведут на разные ресурсы.

На втором этаже расположена зона, где, в том числе, есть цифровое зеркало, которое угадывает ваш возраст. Здесь же представлены товары из крупнейшего онлайн-магазина CDiscount, а также бесплатная зона коворкинга, где есть интернет, можно распечатать на принтере документы и т.д.

На нулевом этаже расположен обычный магазин, цены на продукты не отличаются от цен в других магазинах сети Casino.

Один из членов делегации российских ритейлеров Юрий Мордвин (Ozon.ru) особо отметил  независимость покупателя от персонала магазина. «Я думаю, что с учетом того, что люди стараются минимизировать свое время на приобретение товаров, это будет работать. Кроме того, есть часть людей, которые чувствуют себя более свободно, когда к ним не проявляют внимание, и, я думаю, что это тоже найдет свою аудиторию», — отметил представитель компании. По его словам, одним из преимуществ магазина является приложение, которое особенно привлекательно для миллениалов и следующего поколения потребителей, а также омниканальность магазина: то, что ты не можешь купить сразу, ты можешь дозаказать онлайн. «В России подобные магазины также могут найти свою аудиторию, в особенности, в Москве, Петербурге. Я думаю, что на подобный магазин идут очень большие капитальные затраты, и трудно судить об окупаемости даже этого конкретного магазина. Если в России появится подобный магазин, то без крупных ритейлеров не обойтись», — сообщил Юрий Мордвинов.

«Подобные магазины могут быть реализованы в Москве и Санкт-Петербурге, однако о сроках появления пока говорить рано. Очень красивый, элитный магазин с красивым торговым оборудованием и стильным дизайном в центре города, в котором все расположено очень компактно», — считает Шамиль Магомедов, заместитель исполнительного директора Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР). Эксперт особо отметил омниканальность магазина: «Несмотря на то, что в самом магазине представлен довольно маленький ассортимент товаров, благодаря экрану на первом этаже можно заказать дополнительные товары. Это очень трендовая вещь. Я думаю, что мы подобные вещи вскоре сможем увидеть во многих магазинах. Данную идею можно и дальше развивать на нон-фуд». Эксперт также обратил особое внимание на специальное винное приложение, которое показывает всю историю по каждой бутылке, а также на идею с мини-кафе внутри самого магазина.

По его словам, Casino  — это мультиформатная сеть, которая работает уже продолжительное время, поэтому у Casino есть преимущество перед Amazon. «Я считаю, что они молодцы, успешно развивают разные форматы торговли. У них есть за плечами большой жизненный опыт, это их плюс, они пробовали много разных вещей, часть из которых была неудачная. Тем не менее, благодаря этому, они приобрели полезный опыт и прошли свой путь, а Amazon еще будет его проходить», — предположил эксперт.

Оставьте ответ