Растут у россиян и требования к уровню сервиса: о важности качественного клиентского обслуживания при совершении таких покупок заявили 76% опрошенных.
Дополнительные услуги наиболее востребованы в следующих товарных категориях:
- Мебель и товары для дома» — 54%
- Ювелирные украшения и бижутерия» — 49%
- Одежда — 43%
- Бытовая техника и электроника— 42%
- Товары для ремонта и строительства — 42%
- Товары сада и дачи — 39%
Сегодня для того, чтобы иметь конкурентные преимущества, мало просто продавать товар. Необходимо обеспечивать качественный сервис на всех этапах покупки: от выбора и доставки товара по адресу до сборки и последующего обслуживания.
Выбирая товар в интернете, 62% россиян хотят видеть информацию о сопутствующих услугах на сайте компании. При этом для
59% респондентов важно наличие гарантии на товар,
53% обращают внимание на профессиональные консультации,
58% опрошенных ценят советы по выбору товаров и читают статьи-подборки на сайтах ритейлеров,
22% пользователей хотели бы иметь возможность оформить изготовление отдельных товаров на заказ,
а 20% опрошенных интересовались покупкой товара с экспресс-доставкой.
В российских городах-миллионниках в I квартале 2024-го пользователи стали чаще искать онлайн-магазины, где можно заказать различные услуги. По сравнению с данными 2023 года вырос спрос на
- чистку мебели — 76%
- вывоз старой мебели — 68%
- утилизацию предметов интерьера — 20%
При этом на 15% вырос запрос на химчистку одежды, почти на 20% — на утилизацию ненужной бытовой техники и на 8% — на вывоз строительного мусора.
Чтобы найти магазин, предлагающий нужные услуги, клиенты используют поисковые системы (так делает 47% покупателей), сайты и приложения интернет-магазинов (36%), сайты с отзывами (28%) и онлайн-карты (27%).