По подсчетам компании «Нильсен», в 2024 году на российском FMCG-рынке появилось 11 912 новых брендов, а общее число представленных марок выросло примерно на 13%.
Ещё два года назад новинки запускались в четырёх основных продовольственных категориях. Сейчас из них остались только две — кондитерские изделия и алкогольные напитки. При этом на кондитерские изделия приходится чуть больше четверти новых марок— 25,5%.
Однако с прошлого года количество категорий, особенно привлекательных для новых брендов, стало расти. Укрепились непродовольственные категории. По доле новинок в топ-10 половину занимает непродовольственный сектор. В частности, новинками стали уходовая косметика, домашние средства, товары для стирки.
Однако достаточно много новых брендов и покидают рынок. По меньшей мере, 16% новых марок, запущенных в 2023 году, уже исчезли с торговых полок.
Одновременно продолжает расти SKU: в 2024 году ассортимент в рознице достиг 497 тысяч единиц. При этом 80% товаров формируют всего лишь 3,1% SKU, а 20% товаров приходится на весь остальной ассортимент. Таким образом, консолидация рынка продолжается, растёт и разнообразие продуктов на полке, а также значимость небольших игроков в структуре товарных категорий.
Стоит отметить, что существенный вклад в число новых брендов вносят частные марки: сегодня на них приходится уже почти 15% оборота розничных сетей.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.