Ритейлер намерен реализовать социальную программу по трудоустройству глухих и слабослышащих соискателей.
Сеть «Пятёрочка» подписала соглашение о сотрудничестве со Всероссийским обществом глухих (ВОГ). Вместе с инклюзивным проектом Everland ритейлер начнет создавать рабочие места для глухих и слабослышащих людей. Будет разработана специальная интернет-площадка, на которой соискатели смогут ознакомиться с вакансиями «Пятёрочки» и узнать подробности трудоустройства. При условии, что сетевая торговля испытывает серьёзный недостаток в кадрах, инициативу безусловно ожидает поддержка на местах.
Для потенциальных сотрудников будут организованы профориентационные экскурсии в торговые точки. Соискатель сможет попробовать себя в качестве работника сети и с помощью сурдопереводчика задать директору магазина интересующие вопросы. Планируется подготовка персонала к работе в инклюзивных командах, адаптация учебных материалов и внутренних документов для глухих и слабослышащих сотрудников, а также выпуск для них специальной формы.
Пилотный проект стартует в европейской части России. Регионами для трудоустройства специфических работников прилавка станут сразу девять областей:
- Московская,
- Тульская,
- Калужская,
- Рязанская,
- Брянская,
- Смоленская,
- Владимирская,
- Тверская.
Развитие инклюзива — одно из важных направлений ESG-стратегии Х5 Group. В рамках программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой» ритейлер уже реализует ряд проектов по созданию равных возможностей для всех. Например, адаптирует торговые пространства и модифицирует мобильное приложение с учётом потребностей покупателей с инвалидностью. Кроме того, сеть разработала гайд «Магазин для всех: практическое руководство по инклюзивной трансформации ритейла», в котором делится своим опытом и приглашает предпринимателей присоединяться к программе «Пятёрочка с заботой».
По словам директора департамента привлечения персонала и корпоративных коммуникаций торговой сети «Пятёрочка» Екатерины Фроловой, создана среда «для реализации равных возможностей как во взаимодействии с сотрудниками, так и с клиентами». Ритейлер считает, что новая инициатива найдет положительный отклик у покупателей.