Перевозчики жалуются на неработающие электронные пломбы
В Минтрансе утверждают, что никаких проблем с пломбами нет.
С 27 января при перевозке табака, алкоголя, электроники, одежды и обуви стала обязательной установка на грузовые фуры электронных навигационных пломб. Теперь их нужно ставить не только на российской, но и белорусской границе.
Первые перевозки с пломбами для борьбы с незаконным импортом и оборотом товаров стали выполняться ещё в 2020 году. За минувшие несколько лет было проведено более 66 000 поездок. По мнению представителей Минтранса, запуск таких грузоперевозок можно считать успешным. Однако у перевозчиков на этот счёт иное мнение.
О проблемах с электронными пломбами хорошо знают в компании-перевозчике BMJ-logistics. Например, если груз идет через Республику Беларусь, на местной таможне оператор навешивает на машину белорусскую пломбу. А когда машины приходят в Москву, выясняется, что белорусские пломбы российская система контроля не видит, поэтому снять их не представляется возможным. В Центре развития цифровых платформ проблему вроде бы начали решать, но когда именно она будет закрыта, пока неизвестно.
В Минтрансе, в свою очередь, опровергают проблемы со снятием навигационных пломб. Такая же реакция и у Центра развития цифровых платформ. Однако проблемы всё же есть, заявляют логистические компании, и решать их приходится прямо на границе. При этом сотрудники таможни на местах сами пока не очень понимают, как должна работать эта система.
Непонятен грузоперевозчикам и такой момент: как необходимо оформлять навигационные пломбы, если фура перевозит несколько товарных партий, которые идут на разные склады временного хранения (СВХ). Где машина должна пломбироваться, если она, разгрузившись, следует ещё на один СВХ? Пока что и этот вопрос для логистических компаний остаётся не прояснённым.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.