Исследование Ozon в преддверии распродаж выявило, что 8 из 10 россиян в этом сезоне отправятся за покупками именно на маркетплейсы. Больше всего распродажи нравятся миллениалам (26-35 лет), при этом 61% опрошенных отмечают, что некоторые товары практически невозможно найти где-либо еще, кроме маркетплейсов. Но настоящими стратегами распродаж оказалась молодежь 18-25 лет. Они не просто ждут скидок — они ведут к ним планомерную подготовку: откладывают деньги, составляют списки желаний и выслеживают выгодные предложения. И важно заметить, что о Черной пятнице знают практически все независимо от пола, а вот 11.11 — это территория женщин: о нем осведомлены 59% девушек против 38% мужчин.
Один из самых ярких трендов — 7 из 10 россиян учитывают российское происхождение товаров при выборе. Эта тенденция наиболее выражена среди представителей старшей возрастной группы 56+ лет — 75% и среди жителей малых городов с населением менее 50 тысяч человек — 73%. На региональном уровне чаще всего географию производства проверяют жители Северо-Запада (67%) — такие города, как Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Архангельск, Петрозаводск — и Юга России (68%) — такие города, как Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Астрахань и другие.
Отдельный тренд, выявленный исследованием, — уникальная потребительская модель жителей малых городов. Это выражается в меньшем предварительном ажиотаже, сниженной частоте импульсных покупок и в два раза более высокой доле тех, кто принципиально игнорирует скидки. Их шопинг-лист тоже отличается: аксессуары и гаджеты уступают место товарам первой необходимости. Но, несмотря на всю сдержанность, их итоговое намерение что-то купить (31%) практически не отличается от среднероссийского (30%). Экономят они не из-за отсутствия желания, а из-за повышенной рациональности.
Исследование выявило два мощных тренда, оба из них можно причислить к растущей популярности осознанного потребления. Первый — это «стратегический шопинг» активной молодежи и миллениалов, которые видят в маркетплейсах незаменимый инструмент для продуманных покупок. Второй — «рациональный шопинг» жителей малых городов и старшего поколения, для которых важны не ажиотаж, а практичность и поддержка российских отечественного производителя
В преддверии сезона распродаж Ozon направляет на их продвижение рекордные 4 млрд рублей. Это на миллиард больше, чем в прошлом году. Благодаря увеличению бюджета рекламная кампания позволит охватить более 110 миллионов россиян.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.