Retail Life

Отзывы и рейтинги остаются важным фактором при онлайн-покупках

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества опубликовал результаты опроса, посвящённого восприятию отзывов и рейтингов пользователями интернет-магазинов.

Согласно полученным данным, 43% россиян при совершении онлайн-покупок обращают внимание как на отзывы других потребителей, так и на рейтинг товаров.

Дополнительно 12% участников исследования ориентируются исключительно на отзывы, и лишь 4% — только на рейтинг. В то же время 7% респондентов заявили, что вовсе не принимают во внимание пользовательские оценки при выборе товаров в интернете.

Относительно достоверности размещённого контента мнения разделились. 43% опрошенных считают отзывы и рейтинги в целом правдивыми, при этом не исключают наличие накрученного контента. Только 12% уверены в полной достоверности всей представленной информации. Противоположной точки зрения придерживаются 19% россиян — они полагают, что большая часть отзывов и рейтингов не соответствует действительности. Ещё 6% уверены, что весь пользовательский контент на онлайн-площадках — результат искусственной накрутки.

«Наш опрос в очередной раз подтверждает ключевую роль отзывов и рейтингов в принятии решений о покупке онлайн. Почти половина россиян опирается на мнение других покупателей, что говорит о высокой степени доверия к пользовательскому контенту. Однако важно отметить и значительную долю скептиков, которые сомневаются в достоверности оценок. Этот тренд ставит перед цифровыми площадками две задачи: первая — повышение прозрачности и достоверности отзывов, необходимо внедрять механизмы верификации, бороться с накрутками и искусственным влиянием на рейтинги. Вторая задача — развитие доверия потребителей, площадки должны активнее коммуницировать, как обеспечивается честность оценок, например, через модерацию, алгоритмы обнаружения фейков или партнерство с независимыми экспертами», — рассказал Сергей Бодров, директор департамента по работе с цифровыми площадками.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.